Виды работ Объекты Публикации
Дипломы Контактная информация

Выполненные объекты

 

Москва

Н. Новогород

Челябинск

 

Пермь

Уфа

Тюмень

 

Сочи

Казань

Омск

 

Екатеринбург

Самара

Другие



Жилой дом

г. Тюмень, Шаимский пр., 8

Вид работ: Устройство буроинъекционных свай типа Titan для стабилизации осадки и устранения крена здания

Краткая характеристика и назначение объекта.

   Строительство здания велось 2 года. К моменту окончания работ осадки фундамента здания достигли 20—30 см.
Нашему предприятию было поручено выявить причины возникновения значительных осадок и сопуствущих им крена здания, а также предложить решение по выравниванию осадок и устранению крена до предельных значений.
Поиск вели в двух направлениях. В первом случае сравнивали результаты расчета осадки по СНиП с результатами расчета с использованием современных программных комплексов.
Другое направление было связано с оценкой изменения свойств грунтового основания за период строительства здания.
Десятиэтажный жилой дом примыкает двумя смежными стенами к глухим торцовым стенам кирпичного пятиэтажного жилого дома и одноэтажной пристройки в центральном районе города.
В плане дом сложной формы с габаритными размерами: длина — 18 м, ширина — 18 м, высота до верха парапета от планировки — 33 м.
Здание бескаркасное многоэтажное с высотой этажа 2,8 м.
Основными несущими конструкциями являются наружные и внутрен-ние кирпичные стены и сборные железобетонные перекрытия. Простран-ственная жесткость здания обеспечивается совместной работой наружных и внутренних стен с горизонтальными дисками перекрытий и фундамент-ной плитой.
Класс здания по степени ответственности — II.
Стены выполнены из красного керамического пустотелого кирпича.
Перекрытия из сборных железобетонных многопустотных плит по серии 1.141—1.
Кровля совмещена с внутренним водостоком.

   Проектом предусмотрены следующие конструктивные решения фундамента:
- Шпунтовая стенка из буровых свай длиной 8,1 м объединённых между собой монолитным железобетонным ростверком для уменьшения взаимовлияния осадок оснований соседних зданий.
- Подпорная стенка из сборных бетонных блоков между шпунтовой стенкой и фундаментом существующего здания.
- Фундамент — монолитная железобетонная плита толщиной 0,7 м. Глубина залегания — 2,7 м от поверхности земли.
- Монолитные железобетонные балки на фундаментной плите с консольным вылетом 1630 мм.

Анализ сложившейся аварийной ситуации

- давление в угловой точке фундамента по разным оценкам, полученным расчетными методами с использование программ «Лира» и «SCAD», достигает до 0,63 МПа, что значительно превышает допустимое значение 1,5R (СП 50—101—2004, п. 5.5.26). Расчетное сопротивление грунта основания по данным геологических изысканий 2004 г. и 2006 г. составляет R = 0,24 — 0,4 МПа;
- значения крена, рассчитанного по СП 50—101—2004 (п. 5.5.44) составляет iu=0,042, по расчету в «SCAD» — iu=0.0126, что превышает допустимое значение iu= 0,005;
- фактические осадки в углах фундамента на 7.06.2006 г. составили 170 мм, 290 мм и 220 мм.

 

 

Испытательная установка

Техническое решение по усилению фундамента

Для усиления фундамента было принято решение устроить вертикальные сваи под подошвой фундаментной плиты и связать их с консолями железобетонным ростверком. Выбор типа буровых свай и технологии их устройства выполнены по критерию минимального негативного воздействия на основание фундамента во время производства работ. Длина свай рассчитана из условия заделки нижнего конца свай в нижележащие несущие грунты. Дополнительной опрессовка свай значительно повышает несущую способность. Сваи, устроенные по предложенной технологии, имеют высокий показатель жесткости, необходимый для предотвращения прогрессирующих неравномерных осадок фундаментной плиты.

Испытания свай

В соответствии с Рабочим проектом проведено испытание 1 опытной сваи вдавливающей нагрузкой и 2-х свай выдергивающей нагрузкой.

Испытания проводились согласно ГОСТ 5686—94 «Грунты. Методы полевых испытаний сваями». Нагpужение свай производили двумя гидравлическими домкратами.

По результатам испытаний несущая способность опытных свай, определенная по результатам полевых испытаний, превышает проектную нагрузку на сваю.

 


← Назад